Терран имеет преимущество перед протоссом, которое заключается в том, что у террана все войска имеют удалённую атаку. Поэтому он просто может отстреливать на хитэндране всех зилов. Сталкеры крайне не надежны против мародеров и даже против мариков с медиваками. Кроме того у террана есть экономическое преимущество, кидая мулов с 2 ценрами на 1 базе он может добыть больше ресурсов, чем протосс с 2х баз. Террана можно отгородить сентерями, если он пришел с пушем. Однако стоит опасаться передропов и гостов. До появления технологий, если вы узнали разведкой, что терран готовит выход, стройте больше гейтовой армии. 1 вышедший колос должен вас спасти от пуша. Если терран не поставил бункер, его можно пропушить с 2 гейтов, бустя там зилов и сентери, также необходимо сделать 1 или 2 сталкеров (не больше), чтобы терран не хитэндранил мариками безнаказанно, больше не надо их делать, иначе мародеры их убьют. С помощью щита сентерей можно убить террана в начале до стимпака, даже пробить стенку, если вы накопили достаточно зилов. Если не удаётся пропушить полностью, то надо переходить в 3 гейта и робо, 1 иммортал может существенно помочь, а с колосом терран уж точно ляжет, если конечно он понесёт достаточно потерь и вынужден будет делать мариков и мародеров. Надо строить только войска с удалённой атакой, кроме сталкеров. Тогда терран никак не сможет вас убить мариками и мародерами. Пока техники и воздуха мало, надо поставить 2-ю базу и фотонки на входе. Чтобы не умереть от дропа, надо делать фениксов и летать, смотреть что делает терран, убивая при этом мулов. 5 старпортов и 2 завода, плюс 2 гейта для варпа сентери остановят террана от хитэн-дранного уничтожения ваших войск. Сентери должны создавать барьеры чтобы марики и мародеры не убили колосов с рейнжем, которые их будут нахаляву расстреливать. Это рискованная тактика, работает, если враг играет только на пуш с массой мариков и мародеров. Если он раскачивает экономику, то могут возникнут проблемы. Выиграть террана с гейтов можно, но надо быстрее делать грейды и ускорение зилотам + блинк сталкерам, можно даже поставить 2 форжи. Также необходимо занимать базы и сделать пару имморталов, поставить здание для темларов (они должны фидбечить медиваки и штормить, если получится). Чтобы госты не отняли ману, можно возить темпларов на дропе, только сделайте ускорение ему. Делайте больше сентерей, ставьте форсфилды и делайте иллюзии колосов, архонтов. Если терран массит мариков, делайте фаст колоса (это надо разведать). Если терран массит мародеров и викингов, строить сталкеров и колосов смысла нет, их убьют. Можно перейти на зилов, архонов и штормы. Это его убьёт или заставит сменить билд. Терран не может быстро пополнять свою армию, поэтому если он идет к вам, надо его удерживать как можно дольше, пока не доварпятся дополнительные войска. Также если он вышел с базы, он не может просто так быстро туда обратно вернуться. Поэтому после выхода его можно харасить, например дропом зилов или 2 зилов и 2 сентери с блокировкой рабов, главное не варпать их у террана на глазах, а привезти уже готовых в дропе. Если терран идет в воздух или в танки, фениксы могут помочь поднять танки, убить рейвена, баньшей, убить мулов на базах террана, не допустить передропа, убить дропы. Однако если терран делает ранний выход с мариками и мародерами, вместо хараса баньшами, вы можете проиграть. Если терран спалил ваши темы и знает, что вы идёте в экспанд или в харас - фениксами или дарками, можно его наказать за запоминание тактики и пропушить через гейты с раскладушкой. Только не палите эту тему, терран будет проверять вашу базу при помощи просветки, рипера или заезда КСМ. На базе у себя постройте 3 гейта, почему не 2 гейта - они могут подтокнуть террана к мысли о пуше и он будет делать войско, против 3 гейтов он поставит бункера, это нам и нужно. Где-нибудь на карте поставьте пилон и на нём сделайте завод (а потом сразу раскладушку из него), там же 2 барака, потому что будем варпать зилов. К моменту когда раскладушка вылетит у вас должно уже быть 6 юнитов - 2 зила, 3 сталкера и сетери с маной для щита. Если терран стоит на экспанде и бункеров на проходе нет, то высаживайтесь туда, блокируйте проход и казните рабов. В дроп влезает только 4 юнита, оставшиеся 2 сталкера должны отвлечь террана и напасть с переда. Когда терран там будет с войском, высаживайте дроп в рабах и блокируйте их, делайте варп зилов и сентери, 1-2 сталкера только должно быть, чтобы терран не отбился при помощи мародеров и рабов. Не забудьте включить щит сентеря, это минус 33% урона от мариков, терран будет долго хитэндранить, пока рабов у него не останется, а потом следующий подварп его уничтожит. Можно пушить с 3-4 гейтов с грелкой с одной базы. Если терран застроил проход фермами и делает много мародеров. При этом надо иметь сентери 1-2, чтобы терран не вышел с базы раньше времени. Убивайте фермы и варпайте зилов, сентери. Если повезёт, то в застройке рампы будет барак с изучением стимпака в пристройке. Он будет уничтожен и это будет гг. Заварив террану газ, можно узнать будет ли пуш с фугасами, можно проехать пробкой и посмотреть что на базе, пока этот газ будет убиваться. Если газ не ломают, значит терран возможно уже вышел к вам и надо его принимать. Также это замедлит харас баньшими и гелионами с адским пламенем. Терран имеет более сильных юнитов и все они имеют удалённую атаку. Если вы видите, что у террана много армии и вы никак не можете построить больше него, то не нужно паниковать. Терран обязательно выйдет своей армией вас пушить и об этом надо знать. У террана есть слабое место - без спимпака он медленно ходит. Поэтому берите всё что у вас есть, оставьте только сентери на базе для закрытия входа. Потом когда терран прийдет к вам, вы должны прийти к нему. Вашу базу он со временем уничтожит, однако вы можете его полностью убить и построить новую базу, варпая сентрей, можно закрыться на новой базе и отстроится, главное также взять рабов. Если при этом есть еще дарки и фениксы, террану крышка с его более сильной и большой, но медленной армией. Если терран не застраивает проход, его можно напрячь с 1 прокси гейтом и 3-4 зилами из него, нападайте сразу 1 зилом, только не сливайте зилов, не давайте рабам окружить их. Пока терран катает рабов, надо строить рабов на базе и делать 3 гейта, постоянно варпать позднее из них сентери, зилов и сталкеров, раскачивать 2 базу, не забывая о войсках. Когда терран после понесённых потерь прийдёт вас пушить, он будет скорей всего без технологий, возможно с рабами, так что надо просто правильно отгородить его сентерями. Это отбивается при помощи 1-2 гейтов и бустов. Обязательно в начале делайте зила, сталкера и сентери, потом второго зила. Если происходит выход террана, то бустите сентери и зилов, пару сталкеров можно сделать, но их отводите когда по ним стреляют (в это время зилы и сентери будут убивать мародеров). Не забывайте ставить щит сентерём, он значительно сокращает урон от мариков. Если бараков 3, тут нужен 3 барак и завод для иммортала. Следите за своим респом, ставьте пилоны, иначе так можно проиграть, потеряв рабов. Зилы мас с 6 грейдами на броню, архонты, сталкеры, имморталы, пара колосов, небольшое количество блинк сталкеров сбивать викингов и догонять убегающих, сентери для щита, 4 психа на дропе (фид бед медиваков, гостов, их надо прятать от емп в дропе), обс, грави привод, дальность колосам. Делайте 1 зила и 2 сталкеров, потом можно еще зила. Фокусите мародеров, подойдите подближе, чтоб они не отступили, можно взять еще пару пробок с собой. У террана все юниты стреляют, даже минеральные, строит за счет мулов терран армию быстрее. Против этого у протосса есть дополнительные 3 дополнительных грейда на щиты и щит часовых. Если изучено много грейдов на защиту и включен щит часового, то марики практически никакого урона не наносят, где-то 1 урон. Поэтому если игра идёт в макро надо строить 2 форжи, в которых изучать как можно быстрее грейды на щиты и броню, а также ноги зилам быстрее. Всегда в армии должен быть сентери с энергией на щиты. Колобки хорошо поглощают урон и дамажат, не давая своей жирной тушей пройти террану к колосам-дамаг-диллерам номер 1. Надо всегда в армии держать несколько колобков. Разведка рабом в начале должна принести информацию о том ставит ли газ терран или нет. Если после выхода марика газа всё еще нет и у него всего 1 барак, значит он будет делать быструю вторую базу. Можете ставить также второй нексус (главное чтоб его не застроили бункером, такая опасность тоже есть). Значит не будет быстрого мародёр-фугас пуша, не будет рипера, не будет завода, не будет баньшей, гелионов и т.д. Можно халявить. Но только палите количество войск у террана, потому что он может сделать опасный выход с масс мариками из 4х бараков и рабами. Если запалены мас бараки и выход с рабами, надо отменить 2-ю базу рядом и поднятся наверх, где варпать сентери, поставить 2-ю базу на удалённой локации и ждать колоса или дарков. Это надо разведать или догадаться по странному поведению террана (например строит внизу своей рампы, чтобы вы туда не поднялись рабом и не спалили его чиз) и поставить 2 гейта, в которых бустить зилов и сделать 1 сентери. Также 2 гейта можно делать просто сразу, если вы на ближних локациях. Вероятность выхода с рабами вылика на ближних респах. Выводите рабов, когда он прийдет и окружайте ими мариков. Терран может делать выходы с 1 базы, с танками, мариками, беря с собой рабов, хуже если при этом у него будет рейвен и пару баньшей. Контрить такие выходы можно при помощи базы на скрытой удалённой локации. Вы раскачиваете эту базу, переводите на неё часть рабов и просто сентрями держите террана у входа на 1 базу. Варпая с 2х баз юнитов, вы можете потом выйти и убить его, когда у вас будет больше юнитов. Если вы поставили 2ю базу рядом с собой, то можно просто всех рабов вывести сразу и поставить нексус где-нибудь, через некоторое время он будет добывать. Тут необходимы также фениксы, чтобы вас не убили с помощью передропа. 1 колос или дарки могут существенно помочь убить большое количество мариков. Терран может построить быстрого тора и прийти с масс рабами вас пушить, при этом вы не сможете закрыться с помощью форс филдов. Также этот тор может прилететь к вам на дропе. Разведать этот чиз очень сложно. Если такое замечено, надо чтобы было достаточно гейтовых юнитов для отбивания, также иммортал, грелка или дарки могут существенно помочь. Таким чизом терраны контрят экономические билды с быстрой второй базой. Если терран наглеет и ставит 2-ю базу, вы можете его наказать дарками. Делайте дарков и завод для дропа. На минералы стройте рабов под бустами и 2-3 базы. Потом дропом летайте по террановским базам, разделяйте дарков так, чтобы за 1 просветку можно было убить максимум 1 дарка. Устройте на базах террана хаос, убивайте рабов, они конечно уедут сразу же, но главное что они не будут собирать минералы и мулов не будет, т.к. всю энергию терран будет сливать в просветку, также уничтожайте в разных местах базы саплеи, чтобы замедлить экономику террана. Если этого не сделать, терран кинет мулов на всю энергию и у него х2 лимит к моменту выхода, даже если вы строили столько же рабов. Однако вкладывать всё в дарков не стоит. На базе у себя стройте рабов на 2-3 базы и зилов с ногами, а также потом колосов, имморталов и изучайте ноги зилам скорее, также дальность для колосов. Если вы поставили много баз, чтобы терран вас не убил большей армией, которую он строит при помощи мулов. Терран будет дропать вам на базы мелкие дропы одновременно туда-сюда. Отбиться от таких дропов можно, держа на каждой базе по 1 дарку и 1 зилу. А когда прилетает дроп, варпать еще пару юнитов. Дело в том, что терран мульти-дропает в слепую, он не контролит одновременные дропы. 1 зил и дарк легко уничтожат все такие дропы. Терран часто забрасывает дропами, он может отвлечь ваше внимание и дропнуть вам на мейн или экспанд во время налома по основному направлению. Надо держать у каждой базы в рабах 2 зила и 2 сталкера, еще сентери можно добавить 1. Тогда он будет обламываться. Основная армия при этом должна стоять на входе на экспанд, который рядом с базой, там же должно быть несколько сентерей и колосы с рейнджем, плюс фотонки. Выход террана надо палить либо пилоном на путях, либо обсом. Как только терран идет к вам, вы ему дропаете зилов в рабы и сентрей, можно перекрыть доступ ко 2-й базе и убить там рабов, остановить добычу, он вернётся. Обязательно надо дропать на террана при выходе, пока у вас не будет 3 колоса с дальностью, 4-6 грейдов гейтовым юнитам на броню (для того, чтобы марики не наносили практически никакого урона). Потом с неуязвимой армией можно выйти и победить. Если терран добывает много газа, он возможно хочет прохарасить вас. Надо это разведать, сделать завод, старпорт и 3 гейта в ущерб 2-й базе. |
|