Тактики InformBuro TvT Терран и Терран TvZ Терран и Зерг TvP Терран и Протосс ZvZ Зерг и Зерг ZvP Зерг и Протосс ZvT Зерг и Терран 2v2 Команды 3v3 Команды 4v4 Команды FFA Каждый за себя Карты Starcraft 2 Общее для всех |
|  Высшая лига |
PvP - Протосс против Протосса. Стратегии за Протоссов Самая ожидаемая тактика в ПвП - это пуш с 4 гейтов. После пилона надо послать раба на разведку чизов. 3 типа чизов вы можете разведать - 2 барака зилов под бустами, форжа (если на базе у протосса ничего нет, то это один из этих чизов), 4 варп гейт пуш (если враг не строит рабов и собирает только 1 газ), кстати 2 газ можно ему заварить, тогда можно выиграть время, пока он будет его убивать, если не убивает, то 100% - это 4 вгп и надо строить сентеря и выходить в дарков. По результам разведки надо принять решения - 1. строить сентери или нет, 2. строить сумеречный совет для дарков (если 4 вгп) или робо (если не 4 вгп). Ставить экспанд надо не около себя, а на противоположном респе, где есть узкий проход. Во-первых такая база не сразу палится или вообще не палится, во-вторых она даёт много возможностей - можно сыграть в размен базами, если к вам пришли более сильной армией, при этом у вас будет вторая база, практически отстроенная нормально (там надо строить дополнительные гейты и форжу). Также враг будет видить, что у вас нет экспанда и он тоже либо не будет его ставить, либо будет заказывать больше войск, пока вы заказываете рабов. Если не прийдёт, то он проиграет, если прийдёт, то размен базами и тоже проиграет. Потом если спалили эту базу, можно легко закрыться с помощью сентери на обоих базах. Рабов надо на нее переводить как можно раньше, даже если она еще не достароена. Если враг вас не пушит, можно сделать из завода сразу призму и поставить в неё зилов или сентрей для блока рабов на минералах, потом летать периодически к врагу и высаживать по 1-2 зила, которые должны бить рабов. Когда подходит армия, зилов забирайте обратно. Потом призму надо увести недалеко от базы врага, чтобы он чувствовал что она там висит и если он выйдет, то призма прилетит. Скорей всего он не пойдёт вас убивать, пока призма его развлекает и можно делать спокойно рабов. Застраивайте наглухо проход форжой, бараком и пилоном, потом ставьте 1 фотонку и это будет провал чизов. На 9 рабе стройте пилон, раб уходит на разведку сразу. Потом буст рабов, 13-й строит форжу и тоже отправляется на разведку на другой респ, буст рабов еще раз. Начинаем застраивать так - один раб, приехавший на базу врага строит пилон в невидимой области, второй раб приезжает на базу врага и когда враг спалит вашу форжу и узнает о фотон раше этот второй раб на глазах у врага ставит пилон. Враг думает вот она застройка и бросает рабов на этот пилон. В это время второй раб достраивает уже 1 фотонку в невидимой области. Потом бустим рабов на базе. И сразу втыкаем 3 защищённые фотонки ближе к рабам и нексусу. После чего у себя продолжаем буст рабов и заказываем гейты. Также можно застроить наглухо проход пилонами и фотонками, чтобы враг не набрал денег на новый нексус и не спас много рабов. Если вы знаете точно, что враг будет вас пушить через 4 вгп или блинк, вы можете сделать вид, что тоже идёте в 4 вгп, однако надо делать быстрее дарков. Тогда враг будет ждать ваш пуш у себя на базе и вы спокойно сможете доделать дарков. В первую очередь вырубайте рабов, форжу и завод. Главное сделайте вид, что выходите чтобы пушить и ставить прокси пилон, это выход с 1 зилом, сталкером и рабом, можно еще сталкера под бустом. Если врага не загнать на базу, вы дарков не успеете сделать, а загнать можно только убив раба, с которым пойдёт он. Стройте барак, кибернетку, газ, второй барак. Кружите рабом по базе врага, если там нет 2 газа и скоплены бусты, то это 100% 4 вгп, заварите газ и уезжайте, если к вам на базу приезжает раб, сразу пустите за ним своего раба, потому что именно этот раб будет ставить прокси пилон, с которого будет идти пуш. Надо сделать 1 зила, 1 сталкера, а потом под бустами еще 2 сталкеров. Этими 4 юнитами надо идти в направлении базы врага, чтобы когда он выйдет с рабом, зилом и сталкером для постройки пилона около вашей базы, надо его отогнать и в выигранное время построить 2 сентери. Главное сразу убейте раба, который идет с зилом и сталкером, тогда варп надолго задержится. Если враг ломится к вам, делайте больше сталкеров и отрезайте армию по частям филдами на проходе. Также необходимо 1 раба держать вне базы, он должен поставить скрытый экспанд. Надо побольше сталкеров скопить и отжимать варп пушера, потом с 3 гейтами можно выйти в блинк и проблинкпушить 4 варп гейт пушера. Разведывайте рабом после пилона, если у врага на базе нет ничего или есть только барак и он не ставит газ, не строит рабов или у него там форжа, значит он собирается вас чизить 2 гейтами зилов или фотонками. Как только это стало известно, закрывайте проход к себе без дырки и ставьте форжу, барак, 1 фотонку. Дальше спокойно играйте нормально. Также можно попытаться его застроить. Разведку нельзя прекращать, дальше она должна принести информацию - 4 вгп или нет, чтобы принять решение - дарки или робо. Этот редкий чиз очень сложно отбить, его делает игрок с ником NicuTapu. Он всегда делает одно и тоже. Если увидите его, то ставьте сразу 2 быстрые фотонки и застраивайте проход, делайте варп буст, около вашей базы милион гейтов он ставит и у себя он ставит фотонку, чтобы сбить вас с толку, но не думайте его пытаться убить его блинком (там он сделает ноги зилам), это не получится, сначало защитите свою базу. Зилов будет ломиться очень много, даже на фотонки. 3-4 колоса, масс варп зилов с ногами, несколько сталкеров (только не держите их под колосами, чтобы не был общим дамаг!), 1 сентери для щита, ахонты, грейды. С 2х баз можно делать выходы с 2, 3 или 4 колосами. Главное не забывайте сделать колосам дальность атаки. И очень важно чтобы колосы атаковали вражеских колосов в первую очередь и вырубили их, особенно если под ними еще стоят сталкеры (чтобы избежать отступления полудохлых колосов, надо немного подойти ближе своими колосами). Если колосов не контролить, они в первую очередь будут бить архонтов (этого нельзя допустить). Имморталов строить не надо (они только блинк-сталкеров вырубают, а от зилов умирают, архонты сталкеров также убивают, если они блинканутся или колосы издалека их убьют), лучше на тот же лимит строить архонтов (их к тому же не поднимут фениксами и не отгородят филдами, плюс бонусный армор со щитов).
|